Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Помогите с воспитанием двухлетнего ребёнка

Запрос в родительский клуб

На почту родительского клуба поступил запрос, в котором мама 2-х летнего ребёнка обратилась за помощью по вопросам воспитания ребёнка. Основными заявленными проблемами стали: 1. «Ребёнок реагирует на слово нельзя смехом»; 2. «Таскает всех за волосы». При этом, по словам родителей, ранее ребёнок кусался, но по прошествии определённого времени эти поведенческие проявления сами ушли. Из воспитательных мер родители пробовали «отзеркаливать» (кусать в ответ) поведение ребёнка, объяснять причину запретов. Однако ничего не помогало и не помогает.

Ответ родителям

В связи с заявленными проблемами мы сделали несколько предположений. Во-первых, неадекватное ситуации эмоциональное реагирование на запрет может вызываться противоречивым стилем воспитания в семье, когда один родитель что-то запрещает, в то время как другой разрешает это же действие или поступок. Или в один день какое-то действие запрещается, а в другой день на это действие родители не обращают внимания. Таким образом, у ребёнка происходит дезориентация в понятиях «хорошо» и «плохо», в том, что от него хотят родители и какое поведение поощряется. Ему приходится каждый раз заново «прощупывать» для себя эти границы дозволенного.

Во-вторых, подобное поведение (смех на запрет) может вызываться вследствие подражательного поведения. Например, когда родители одновременно что-то запрещали и при этом смеялись, улыбались, или пародировали действия ребёнка при нём. Тогда ребёнок мог воспринять сам запрет, саму запрещаемую ситуацию как игру, нечто незначительное, даже положительное.

В-третьих, подобные проявления в поведении ребёнка, могут быть почерпнуты из различных мультфильмов и фильмов, телевизионных передач и т.п. А в свою очередь, не стоит забывать о ресурсах медиа-культуры, она может дать как негативные проявления, так и положительные.

Рекомендации:

  1. Можно выбрать мультфильмы, лучше конечно что-то из отечественной "классики", где присутствуют похожие проблемы и посмотреть их с ребёнком, а затем проиграть на игрушках, то, как герои мультфильма решают возникшую проблему;
  2. С ребёнком можно проигрывать те ситуации, которые у вас возникают в реальной жизни. При этом Вы можете разыграть и саму негативную ситуацию, например, с тосканием за волосы или с реакцией на слово "нельзя", а потом в игровой форме и предложить решение этой ситуации;
  3. Оперируйте эмоциями, ребёнку в этом возрасте легче почувствовать, чем понять;
  4. В этом возрасте внимание ребёнка легко отвлечь тем, что его могло бы заинтересовать: игра, мультик, любимая игрушка, любое другое действие, которое, как вы считаете, может привлечь ребёнка. В таком случае он очень быстро забудет о том, что хотел подёргать кого-то за волосы или совершить другую пакость.