Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Ребёнок слишком долго делает уроки, из-за этого сильно устает, переутомляется

Поступил запрос от мамы пятиклассника по поводу того, что ребенок слишком долго делает уроки (порой до 12 ночи), не может справиться с их количеством, из-за этого сильно устает, переутомляется. Уроки и домашние дела ребенок делает самостоятельно, родители только проверяют и помогают, если ребенок просит. Мальчик очень ответственно относится к выполнению всех возложенных на него обязанностей, стремится быть самостоятельным во всем.

Для решения данной проблемы необходимо:

  • Научиться искать "ловушки и поглотители времени" - совместно с психологом или родителями;
  • засечь время, которое тратит ребенок на все необходимые дела после школы (отдых, обед, прогулка, домашние обязанности и т.п.) и постараться отследить, где время расходуется неэффективно - найти "ловушки и поглотители" времени (возможно, ребенок слишком долго ест, затягивает отдых, откладывает выполнение сложных домашних заданий на потом);
  • составить ребенку самостоятельно или вместе с родителями алгоритм, по которому ребенок будет выполнять уроки и домашние дела. Составление этого алгоритма даст ребенку возможность обозначить и сделать наглядным весь объем необходимой работы, эффективно структурировать и распределить его в течение необходимого времени;
  • Постараться раздробить все крупные дела по пунктам, конкретизировать ("сделать уроки" разбить на "математика: упражнение № 16, 79", естествознание: глава 5" и т.д.) и проранжировать по значимости, применив навык установления приоритетов.

Вот пример алгоритма, который мог бы получиться у школьника:

  1. Магазин по пути домой (см. Список) 30 мин - 2-3 продукта, знакомых ребенку
  2. Обед - 15 минут
  3. Отдых (самое любимое занятие ребенка, например, мультики 15 мин и музыка 15 мин)- 30 мин
  4. Уроки - 1,5 часа:

а. Математика (40 минут) - упр …..

б. отдых 10 мин - чай

в. Русский язык (20 мин) - упр....

в. История (20 мин)

  1. Прогулка с собакой - 45 мин
  2. Повторение учебного материала – 15 мин