Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6–7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растёт напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.
От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, психологическое самочувствие.
Психологическая поддержка во время школьного обучения – проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка.
Главная задача родителей – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, Вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего интересного!», - отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.
Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности Вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.
Родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка. Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и добавляем «ложку дегтя в бочку меда: «А что, Антон, получил? Пятерку? Вот молодец! Он, по-моему, еще не получил ни одной четверки!» Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь постараться. Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие, способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.
Ваша вера в успех, спокойствие, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Желаем успехов!