Как помочь ребенку успешно учиться? 22.04.2024

  1. Важно правильно распределить время! В этом Вам помогут:
  • «Напоминалки» в виде стикеров на рабочем столе;
  • Заметки в мобильном телефоне;
  • Составление плана занятий (как уроков, так и внеурочных мероприятий).
  1. Важно, чтобы у подростка было собственное, хорошо организованное рабочее место:
  • Хорошее освещение рабочего места;
  • Место для подготовки заданий не должно находиться в эпицентре событий, ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно и внимательно, в тишине и покое;
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, - они активизируют интеллектуальную активность.
  1. К выполнению домашних заданий необходимо приступать ДО дополнительных занятий (курсов, репетиторов и т.д.) и развлечений, запланированных родителями или ребенком, но обязательно после обеда.
  2. Важен правильный, сбалансированный распорядок дня:
  • Обязательно чередовать умственную нагрузку и периоды отдыха (после часа занятий 15 минут перерыва);
  • Физические упражнения являются лучшим отдыхом от интеллектуальной деятельности;
  • Сон должен занимать не менее 8 часов, хороши даже непродолжительные прогулки перед сном;
  • Наиболее высокая мозговая активность отмечена до 13.00-13.30 и после 16.00 до 18.00, - это наиболее благоприятное время для занятий.
  1. Обратите внимание на рацион питания подростка: орехи, шоколад, рыба и морепродукты, фрукты полезны для правильной и активной работы мозга, способствуют процессам сохранения и обработки информации.
  2. Необходимо помнить, что завышенные требования к достижениям ребенка в период окончания школы и подготовки к сдаче экзаменов могут привести к:
  • повышенной тревожности подростка,
  • ухудшению его общего физиологического состояния (ухудшение сна и питания, нарушению обмена веществ и т.д.);
  • ухудшению психологического состояния (нервозность, повышенная возбудимость или апатия).
  • Помните, что школьные баллы или оценка на экзамене – это оценка знаний ребенка, а не его как личности.
  1. Важно поднять самооценку ребенка!
  • Подчеркивайте сильные стороны характера!
  • Не делайте трагедии из ошибок и неудач ребенка, лучше разобрать и решить их вместе.
  1. Старайтесь показать ребенку заинтересованность в его знаниях, в изучаемом им материале, а не только в количестве положительных оценок!
  2. Сравнивайте подростка не с другими детьми, а с его собственными достижениями и победами!