Готовимся к ОГЭ 28.04.2016

Готовимся к ОГЭ

В процессе обучения наши гимназисты развивают любознательность и приобретают навыки, необходимые для проведения научного исследования. Темы выбираются осознанно и являются актуальными для самого исследователя.

В этом учебном году Гаврилова Дария и Никитович Софья (9 б класс) решили поделиться своими знаниями и провести занятия для повышения стрессоустойчивости к сдаче Государственной итоговой аттестации. Предварительно (к научно-практической конференции «Ломоносовские чтения») они подготовили исследовательские работы по психологии стресса, цель которых самостоятельно изучить и сделать выводы о том, как справиться со стрессом при сдаче экзамена.

Гаврилова Дария представила работу на тему: «Связь уровня стрессоустойчивости и психологических характеристик личности» и познакомила своих одноклассников с биологическими и физиологическими основами стресса, рассказала о болезнях стресса, его пользе и доказала, что существенное влияние на характер развития стресса, глубину и последствия его переживания оказывают индивидуальные особенности человека: волевые качества, оптимизм, самообладание и навыки саморегуляции.

Никитович Софья провела предварительное исследование на тему: «Копинг-стратегии в психологии стресса» и проинформировала своих одноклассников о том, что негативные последствия столкновения с трудными жизненными ситуациями могут быть смягчены адаптивными стратегиями их преодоления (совладания). Было организовано эмпирическое исследование, цель которого определение уровня стрессоустойчивости гимназистов, а также наиболее популярных копинг-стратегий.

В заключении продолжены рекомендации по формированию навыков саморегуляции при подготовке к экзамену и подобран блок эффективных упражнений по повышению стрессоустойчивости. Роль психолога сведена до уровня фасилитатора - помогать, облегчать, способствовать и подвести общий итог занятия.