Лекторий для учителей и классных руководителей на тему "Конструктор адаптации. Как помочь ребенку адаптироваться к школе" 05.11.2024


29 октября 2024 года в «Школе Ломоносова» состоялась лекция для учителей и классных руководителей на тему «Конструктор адаптации. Как помочь ребенку адаптироваться к школе», которая организована в рамках Проекта городского Психолого-педагогического центра при Департаменте образования и науки г. Москвы «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ». Спикером стала руководитель Службы психолого-педагогического сопровождения –Подколенко Ольга Анатольевна.

Первоначально, в теоретическом блоке, были рассмотрены такие вопросы:

  • Что такое адаптация в школе.
  • В какие возрастные периоды она проходит и что меняется в жизни ребенка.

В ходе лекции педагоги пришли к выводу, что в жизни ребенка в период адаптации меняются условия, люди и деятельность. Далее, подробно разобран процесс адаптации к школе в каждый возрастной период (1 класс, 5 класс, 7 класс и 10 класс) и даны рекомендации о том, как помочь ребенку адаптироваться, каковы показатели успешной адаптации, рассмотрены «Ситуации особого внимания». Итогом работы теоретического блока стал АЛГОРИТМ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ при трудностях адаптации.

Далее, педагоги работали в качестве экспертов в группах и решали кейсы по теме: Как помочь ребенку успешно адаптироваться в 1-м, 5-м, 7-м и 10 классах. Проработаны «Ситуации особого внимания», которые могут возникнуть в периоды адаптации ребенка к школе. Более опытные педагоги поделились своими знаниями с молодыми специалистами. А еще, спикер предложила педагогам порассуждать и ответить на вопрос о том, требуется ли адаптация педагогу? И вместе обсудить такие темы, как что помогает нам поддерживать силы и как помочь самому себе.

Поддержка и понимание — ключевые факторы успешной адаптации как для детей, так и для педагогов!


Фотографии